<==

29

А К Т ... @`II. М А К Р О К О С М



Итак, наряду с существами Духовного Мира – освобождёнными душами, в материальном мире пребывают, так называемые и обусловленные души, отождествившие себя с материальным телом, дабы принять непосредственное участие в Промысле Бога, одновременно восходя по ступеням познания Абсолюта и осознания себя в процессе своей эволюции как Его неотделимой духовной частицы /22, с. 145/.

... Но неисповедимы  Пути Господни и живое существо после вхождения в космическое творение, очаровавшись красотой Творения Господа, в процессе своего пребывания в материальном мире постепенно стало забывать своё предназначение всё больше и больше запутываясь в сетях материальной энергии Бога. Ведь живое существо, имитируя Верховного Господа, возжелало ещё и господствовать, удовлетворяя свои всё возрастающие желания /7, с. 127/.

Господь же, проявив Себя, априори удовлетворил эти желания Своим Актом Самопожертвования создавая материальную Вселенную и поддерживаемую Его же жертвенными эманациями. Тем самым, был предопределён Путь достижения совершенства человека - через Жертву.

Вот почему религии, берущие своё начало в древней Мудрости, имеют своим центральным Учением идею Жертвы /22, с. 189/.

Подтверждением этого являются и слова самого Господа: "Силой аскезы Я творю космос, силой аскезы поддерживаю его и силой аскезы поглощаю мироздание".

Тем самым, аскеза– единственный источник всякой силы /25, с. 499/, а сутью жертвы является добровольное и радостное излияние жизни, чтобы и другие могли разделить её /22, с. 189/.

Таким образом, самая суть божественной жизни определена Верховным Господом в самопожертвовании, которая изливает себя наружу.

Для материи же, наоборот, существенным признаком является восприятие, когда она, принимая жизненные импульсы, организуется в формы. Поэтому изначально одной из Основ построения и поддержания космоса выступает Закон добровольной жертвы Бога, принявшего на Себя форму, чтобы дать жизнь мириадам форм и одарить каждую из них искрой Своей жизни, а следовательно и способностью доразвиться до Его образа.

Именно Первичная Жертва вызывает рождение существ, которая продолжается на протяжении всей жизни Вселенной, ибо жизнь Господа есть единственная поддержка каждой отдельной жизни.

Он Сам определил Свою жизнь в каждой из мириадов форм, которые Он зарождает, вынося все стеснения, присущие всем отдельным формам. Хотя из каждой формы Он мог бы освободить Себя в любое время и наполнить всю Вселенную Своей Славой.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>